Насколько важно PvP в MMORPG

Ни для кого не секрет, что Netflix очень любит аниме во всех его проявлениях. Стриминговый сервис стал домом для новых «Призрака в доспехах», «Годзиллы» и «Сприггана», а в его библиотеке значатся, например, «Семь смертных грехов» (коих онлайн-кинотеатр и вовсе прибрал к рукам) и «Король-шаман». А еще Netflix в сотрудничестве с ведущими студиями, включая японские, активно выпускает оригинальные фильмы и сериалы, в том числе с привлечением своих многочисленных IP вроде «Ведьмака» или «Суперворов» по комиксам Марка Миллара. И в целом, если отбросить вопиющее и непростительное злоупотребление компьютерной графикой, результат можно назвать вполне достойным.

Но и этого платформе мало, потому Netflix взялся еще и за экранизации манги и аниме с живыми актерами. Чем, впрочем, занимаются и его конкуренты. По большому счету, подобные проекты, основанные на книгах и прочем, стоит разделять на две категории, скажем, экранизации и адаптации. Если в первом случае исходный материал претерпевает минимальные изменения с сохранением сути и духа (вспомнить «Властелина колец», «Доктора Сна» или «Оно»), то во втором получается более-менее самостоятельная история по мотивам — новое прочтение. Именно ко второй категории относится «Тетрадь смерти» Адама Вингарда («Ведьма из Блэр», «Годзилла против Конга»). При постоянном сравнении с мангой и аниме картина вызывает диссонанс, да и без оного остается лишь средненькой лентой для стриминга, зато вполне подходящей для однократного просмотра по телевизору.

[embedded content]

Фильм оказался слабеньким по всем пунктам, и дело тут даже не в, прости Ктулху, черном L или глобальной перекройке истории и персонажей, но Netflix все же разрабатывает продолжение, пусть и вяло. Сценарист Грег Руссо (Mortal Kombat) даже пообещал вернуться к истокам и вернуть атмосферу оригинала. А вот к своей версии «Ковбоя Бибопа» сервис подошел с куда большим размахом. Результат я бы назвал неоднозначным, не говоря уже о реакции критиков и фанатов оригинала, зачастую вполне оправданной. Начать стоит с двух тезисов: во-первых, аниме Ватанабе Шиничироу и Sunrise переоценивают, во-вторых, некоторые поклонники перегибают в своем восхищении и видят глубину произведения там, где ее нет.

Складывается ощущение, что над сериалом работали две противоборствующие группировки, и заметно это во многих аспектах. Однако давайте по порядку. Джон Чо («Звездный путь»), который из-за своей сломанной в самом начале съемок ноги задержал премьеру минимум на полгода, вполне себе неплох в образе Спайка Шпигеля и на свой полтинник явно не выглядит. Нет претензий и к Мустафе Шакиру («Люк Кейдж») — вы же не думали, что чувака по фамилии Блэк дадут сыграть белому? Эйн хорош, с Эдом малость перебор, но по одной сцене судить сложно, Джулия в исполнении нашей Елены Сатине («Твин-Пикс», «Одаренные») вышла средненькой. А вот Даниэлла Пинеда («Мир юрского периода: Павшее королевство») на Фэй Валентайн явно не тянет, да и Вишез переигрывает — недаром в «Пацанах» ему отдали роль Прозрачного. 

[embedded content]

[embedded content]

Вот только проблема несколько глубже подбора актеров, ведь сами герои прописаны иначе. Особенно это заметно в случае с Фэй и Джулией. Много ли осталось от дерзкой прохвостки Фэй, настоящей занозы? Аналогично с сюжетом: многие ходы перекочевали из аниме с более или менее масштабными корректировками, иногда в ином хронологическом порядке, но акценты изменились, как и повествование в целом. Кое-что приберегли с расчетом на продолжение, от других, на первый взгляд незначительных, вещей авторы шоу отказались осознанно. Скажем, темы Эйна и Фэй не раскрыты. История стала более линейной и мрачной, освободившееся же место заполнили сексом, развратом и сомнительными диалогами с зачастую посредственными, а иногда и вовсе столь характерными для Запада пошлыми шутками.

Постановка местами хромает, хотя в общем и целом снято довольно красиво, недостаток бюджета не бросается в глаза, а боевые сцены и экшен вполне на уровне. Для «Ковбоя Бибопа» характерен интересный и притягательный контраст между научной фантастикой с космическими кораблями и антуражем планет Солнечной системы в духе прошлого века — в шоу это отлично передано, к дизайнерам претензий нет. Netflix добавил кучу отсылок к аниме, некоторые сцены воссозданы едва ли не покадрово, и все же не всегда верно передана их суть. Впрочем, у каждого свое видение и понимание. Вступительная заставка, кадры с названиями эпизодов и фразами вроде «Увидимся, космический ковбой», саундтрек от композитора оригинала Канно Йоко и Seatbelts — все это резко контрастирует с сомнительной отсебятиной.

[embedded content]

Для справки: при участии Ватанабе разработал сериал Андре Немек («Черепашки-ниндзя», «Полицейский из Беверли-Хиллз IV»), сценарий написали Кристофер Йост («Тор: Рагнарек», «Мандалорец»), Шон Каммингс («Последний корабль»), Вивьен Ли («Затерянные в космосе»), Лиз Сагал («Зачарованные», «Сыны анархии»), Карл Таро Гринфилд («Рэй Донован»), Хавьер Грилло-Марсуа («Зачарованные», «Остаться в живых») и Дженнифер М. Джонсона («Остаться в живых», «Алькатрас»), а режиссерское кресло поделили Алекс Гарсия Лопез («Сорвиголова», «Ведьмак») и Майкл Кэтлман («Смолвиль», «Последний корабль»). Поклонники ждали от них «Светлячка», а получили…

Зато на этот раз лидер стриминга умудрился очень аккуратно вписать всяческую толерантность, потому она не бросается в глаза и, чего уж там, смотрится вполне уместно: черный Джэт, Фэй-лесбиянка и транс на вторых ролях. Если абстрагироваться от постоянных сравнений с аниме, то шоу вполне себе ничего на один раз, пусть и не дотягивает до «Пацанов», «Ведьмака» (которого соло тащит на могучих плечах Генри Кавилл) или почти что фильмов по «Звездным войнам» и комиксам Marvel для Disney+. Ну а так… это скорее «Ковбой Бибоп» из Зазеркалья, пародия и стеб. Сойдет для тех, кто не любит аниме. Адаптировать «Тетрадь смерти» и «Ковбоя Бибопа» не так уж и сложно, если говорить о сути материала — вполне типичная мистика и sci-fi. А вот теперь, отложив историю охотников за головами, Tomorrow Studios замахнулась на нечто куда более нестандартное — One Piece.

[embedded content]

У пиратской эпопеи Оды Эйичироу миллионы фанатов по всему миру, а ее продолжительность (манга перевалила за тысячу глав, аниме же — за тысячу эпизодов) просто не позволяет говорить о покадровой или около того экранизации. Однако главной проблемой станет визуальный ряд — даже Netflix не потянет (ну или, если точнее, не захочет вкладывать столько денег) такой уровень спецэффектов, потому историю Пиратов Соломенной Шляпы придется приблизить к реальности, от чего она может потерять свой шарм и действительно превратится в фанфик с косплеерами. «Ведьмак» смотрится хорошо, но, скажем, в «Наследии Юпитера» онлайн-кинотеатр в целях экономии сильно ограничил супергеройскую цветомузыку. Удастся ли Netflix добиться удобоваримой графики?

Чтобы ответить на этот вопрос придется запастись терпением и дождаться дебютного трейлера, увидит же свет шоу не раньше, чем через год. Пока готов сценарий и представлен каст, отобранный с благословения Оды и с прицелом на интернационал. И на первый взгляд все вполне себе ничего: известных актеров не завезли, хотя Макеню (Ророноа Зоро) известен на родине, в Японии, хотя бы по недавнему фильму «Бродяга Кеншин: Финал», а Эмили Радд (Нами) зрители могли видеть в «Электрических снах Филипа К. Дика» и «Улице страха». К счастью, повезло и Луффи — мексиканец Иньяки Годой не может похвастаться большим опытом, но что-то такое в нем есть. За сценарий же в ответе Стивен Маеда («Секретные материалы», «Остаться в живых») и Мэтт Оуэнс («Агенты Щ.И.Т.», «Люк Кейдж»).

[embedded content]

С графикой, костюмами и гримом могут возникнуть трудности, зато в плане сюжета культовый сенен все-таки будет попроще, так что на данном этапе определенный потенциал у проекта есть. А в случае успеха фанатов ждет «Санта-Барбара» про будущего короля пиратов с финалом во второй половине века (этого, если повезет). Хотя не факт, что даже провал One Piece охладит пыл онлайн-кинотеатра — всеобщий хейт не мешает набирать просмотры. Еще три года назад Netflix прибрал к рукам лайв-экшен по Sword Art Online, причем с готовым сценарием за авторством Лаэрты Калогридис («Александр», «Остров проклятых», «Терминатор: Генезис», «Алита: Боевой ангел»). Производством должна заняться Skydance, известная по последним картинам франшиз «Терминатор», «Звездный путь» и «Миссия невыполнима» и другим лентам с Томом Крузом. 

Стороны уже успели поработать вместе над «Видоизмененным углеродом», а в активе Skydance еще недавнее «Основание» и экранизация «Врат Штейна» в планах. Вот тут уж точно возникнут нюансы по поводу визуального ряда, хотя надо понимать, что SAO — история Кирито, а потому многое будет зависеть от исполнителя главной роли. Вспомнить все того же «Ведьмака», как бы все обернулось без Кавилла? Изначальный план, кстати, предполагает азиатских актеров. Вот только герои аниме зачастую японцы по сути, однако скорее европейцы в плане внешности, и это нужно учитывать. Очень интересный проект, только, увы, забуксовавший.

Пока Netflix не удалось по-настоящему порадовать отаку, но «Ковбой Бибоп» — все же шаг скорее вперед, если сравнивать с «Тетрадью смерти». А поставить окончательный диагноз стриминговому сервису можно будет как раз после премьеры One Piece.

P.S. Есть у Netflix еще один сериал, который стоит упомянуть в контексте данного материала, хотя «Аватар: Последний маг воздуха» и не аниме. Тут все довольно забавно: с одной стороны, Альберт Ким («Сонная Лощина», «Никита») задвигает про верность культовому первоисточнику, без всякой там повестки и толерантности, с другой же, создатели оригинала Майкл Данте ДиМартино и Брайан Кониецко покинули проект на раннем этапе из-за творческих разногласий и отсутствия свободы. Пойдет ли Netflix по стопам М. Найта Шьямалана, или же нас ждет повторение истории с «Темными началами»?

Поставят сериал Майкл Гои («Болотная тварь», «Новичок») и Джаббар Райсани («Затерянные в космосе»), придется потратиться и на компьютерную графику, но зато каст во главе с Гордоном Кормье («Затерянные в космосе», «Противостояние») и Дэниэлем Дэ Кимом («Остаться в живых», «Гавайи 5.0») отнюдь не безнадежен. Аниме — штука все же более специфичная, а историю Аанга любят все, так что и прилетит за экранизацию в случае чего по полной программе.

На нашем портале проходит конкурс, в котором можно выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum. Участвуй и забери полагающийся тебе приз!

Добавить комментарий