Phantasy Star Online 2: New Genesis — Что принесло с собой новое крупное обновление

Добрый день, дорогие друзья!

2021 год прошёл для фанатов файтингов довольно удачно. Было несколько крупных релизов (GG Strive, Virtua Fighter 5 Ultimate Showdown, Melty Blood: Type Lumina, Samurai Shodown на ПК, Hellish Quart), релизнувшиеся ранее проекты продолжили радовать ДЛЦ-персонажами и новыми сезонами (Tekken 7, SF V, MK11 и не только), отгремели EVO Online, Redbull Kumite и CEO 2021, а под конец года прозвучали анонсы игр, которые прогремят в 2022 и последующих годах: главным образом, это долгожданное продолжение серии King of Fighters и полноценный показ геймплея Project L по вселенной League of Legends.

В данном материале я постараюсь бегло пробежаться по самым интересным проектам, которые релизнутся или продолжат развиваться в ближайшие год-полтора, а так же пованговать на предмет грядущих анонсов.

Уже вышедшие игры

Guilty Gear Strive  

[embedded content]

Гилти Гир показал отличный старт продаж после релиза и добился неугасаемого интереса к себе вплоть до конца года. 2022 порадует нас последними двумя персонажами 1-ого сезона (одна уже известна — Байкен, второй пока во мраке тайны), и стартом 2-ого сезона. Помимо персонажей в 1 сезон должны войти две новые арены и дополнительная сюжетная история. Что же скрывает 2-ой сезон, узнаем ближе к концу первого! Ждём возвращение старичков серии и свежих лиц. Лично я не отрываюсь от Страйва с релиза, регулярно играю с друзьями и полностью удовлетворен тем, как разработчики развивают игру. Хочется пожелать им успехов, а игре — ещё множества сезонов и удержания популярности!

Релизы

KOF XV  

[embedded content]

Возвращение легендарной франшизы должно состояться с фанфарами уже в феврале грядущего года. КОФ 15 порадует фанатов серии новыми механиками, возвратом уже любимых персонажей (некоторые отсутствовали аж 20 лет!) и знакомством с новыми. Честно говоря, не настолько хорошо знаком с серией, чтобы как-то прокомментировать изменения 15 части по сравнению с 14 и предыдущими, но по комментариям друзей могу сделать вывод, что игра станет дружелюбнее к новым игрокам и упростит ряд механик. Если планка входа в игру будет ниже предыдущих хардкорных представителей серии, то на релизе и после него стоит ожидать стабильный онлайн. Благо, разработчики идут в ногу со временем и имплементировали роллбэк неткод, позволяющий комфортно играть с людьми из других стран и регионов!

У игры не так давно прошел первый сетевой тест, а на эти выходные запланирован второй. Отзывы и видео-обзоры в целом положительные, хоть и имеются некоторые претензии к сетевому коду и балансу персонажей, особенно новичков.

Hellish Quart 

[embedded content]

Одна из моих любимых игр 2021 года! Hellish Quart представил уровень реализма, которого в файтингах мы раньше не видели. Да, у нас были самурайские файтинги Last Blade и Samurai Shodown с убийством с 1 удара, были файтинги где учитывались попадания в разные части тела, но со скрупулезностью разработчиков HQ не сравнится ни что. Физика клинков просчитывается в реальном времени, у каждой части тела своё количество ХП, имплементирована система усталости, которая зависит от движения, нанесенных ударов, замахов и полученных ран, система стоек с отдельными комбинациями из каждой, ростер бойцов с разнообразными клинками образца 17-ого века… О фичах HQ я могу рассказывать бесконечно 🙂 Если вам интересно, можете почитать мои материалы об игре. В 2022 должен состояться полноценный релиз проекта игры, где ожидается одиночная кампания с сюжетом за авторством польского писателя Яцека Комуды, увеличение ростера игры до 12 персонажей и дальнейшее развитие боевой системы. Игра разрабатывается 1 человеком, но прогресс, которого он достиг за полгода с момента релиза, очень впечатляет!

К сожалению, в игре нет нативного мультиплеера: играть по сети можно при помощи функции Steam Remote Play или посредством бесплатной программки Parsec. Встроить в игру мультиплеер автор планирует уже после релиза. Впрочем, это не мешает энтузиастам уже полгода устраивать различные турниры по игре 🙂

SIFU  

[embedded content]

Файтинг от разработчиков специфичной игрушки Absolver, где мувсет своего персонажа можно было составлять самостоятельно подобно колоде карт и тем самым получить собственный, уникальный боевой стиль. SIFU — проект про ученика кунг-фу, главным образом концентрирующийся на одиночной кампании с элементами рогалика. Мультиплеер заявлен, но пока что без подробностей. Одной из фишек игры заявлена механика старения, которая будет сказываться как на внешнем виде героя, так и на его боевом стиле.

Persona 4 Arena Ultimax  

[embedded content]

Франшиза Persona раскинулась на множество жанров помимо JRPG, и один из них — файтинг под назваием Persona 4 Arena Ultimax, посетивший аркады и платформы PlayStation 3 и Xbox 360 в 2014 году. Проект разработан «родителями» серии Atlus совместно с известными по серии Guilty Gear ветеранами из Arc System Works (уже второй проект из трёх от «Арков» в этом топе!). Признаться честно, с серией Persona я знаком ещё меньше, чем с KOF 😀 Но по возгласам фанатов могу сделать вывод, что проект любим и ожидаем. Будет ли он актуален в виде римейка для новых платформ в 2022 году? Релиз в марте это покажет!

Без даты релиза

Project L  

[embedded content]

Разработчикам Project L (спин-офф франшизы League of Legends) не занимать хитрости в маркетинговой стратегии! Посудите сами: проект был анонсирован с парой скриншотов и несколькими секундами геймплея, и вскоре после анонса разработчики ушли в глухой сумрак: об игре на протяжении года было 0,0% новой информации! И вот, в ноябре 2021 разработчики триумфально вернулись с демонстрацией своих наработок. И без ложной скромности подняли на уши всех фанатов жанра и прессу! У игры просто очешуительная графика, модная нынче таг-механика (бой сразу за пару бойцов с возможностью их смены во время матча), знакомые и любимые десятками тысяч фанатов LoL персонажи, а также очень интересные наработки в плане мувсета персонажей — к примеру, игры со временем у Екко, позволяющие «отмотать» время назад к моменту, когда вы «запомнили» положение героя. И это только по тем 10 минутам игры, что нам показали!

По моему скромному мнению, Project L — самый амбициозный и новаторский файтинг из всех, что находятся сейчас в разработке. Команду, стоящую за проектом, не сдерживают ни ожидания поклонников франшизы, ни традиции японского файтинг-геймдева, которые по сей день сильны в таких сериях как SF, Tekken, GG и им подобным. Можно сказать, что у команды Riot развязаны руки творить всё, что вздумается! Что получится от такой творческой свободы? Узнаем только в 2023 год, такова примерная дата релиза.

Dungeon Fighter Duel  

[embedded content]

И вновь ещё одно ответвление известной франшизы в жанр файтингов. Вслед за Persona и League of Legends старается влиться в ряды FGC серия игр Dungeon Fighter, обретшая популярность преимущественно в Азии. Dungeon Fighter — это сетевой битемап с десятками классов персонажей, поэтому спин-офф в жанре файтинга тут должен прийтись к месту. Отвечают за бережный перенос из жанра в жанр все те же знакомые нам ветераны из Arc System Works. На данный момент о проекте известно не так много, но разработчики чуть ли не ежедневно выпускают трейлеры игровых персонажей (названных в соответствии с классами «родной» игры — Inquisitor, Grappler, Dragon Knight и т.д.), и вообще усердно подогревают как интерес фанатов серии Dungeon Fighter, так и файтингов вообще.

Игру ругают за излишнюю похожесть на Guilty Gear Strive, что не удивительно, учитывая один и тот же движок и команду разработки. Как же будут выглядеть механики игры и насколько эта схожесть с GG будет ей мешать, узнаем уже в 2022 году. Первый сетевой тест запланирован на эти выходные, где все желающие и скептики смогут пощупать игру.

MultiVersus  

[embedded content]

Признаюсь честно, я плохо знаком с файтингами вроде Smash Bros и им подобным, поэтому про аналог от студии Warner Brothers могу сказать буквально пару слов: он будет сосредоточен вокруг арен маленькой площади и воздушных противостояниях, а в ростер войдут такие персонажи студии WB как Бэтман, Супермен, Шэгги, Арья Старк, Джейк и Фин, Том и Джерри… Чувствуете градус безумия, который присутствовал во время составления ростера? 😀 Геймплей в принципе выглядит весело, но уж больно, на мой взгляд, по-детски. Зайдет ли игра кому-то кроме фанатов бравлоподобных игр? Увидим в следующем году.

Die By the Blade  

[embedded content]

Инди-проект в стиме, вдохновленный по словам разработчиками такими культовыми играми как Bushido Blade и Way of the Samurai. По задумке разработчиков, большая часть поединков в игре заканчивается от первого ранения, а мувсет привязан не к персонажу, а к выбранному оружию. Знакомое описание? Совершенно верно, Hellish Quart основана практически на тех же принципах, только сосредоточена на европейском фехтовании 17-го века, а Die By the Blade — на восточных боевых искусствах. На данный момент в игре заявлено 6 видов оружия (от короткого вакизаши до древкового яри, включая классическую катану, нодачи и нагинату), локальный и сетевой мультиплеер, а также уникальная система блока и парирования. В целом, выглядит проект несколько бюджетно и сыро, но будем надеяться, что после релиза его отполируют до более качественного состояния. Точной даты релиза пока нет.

Blazing Strike  

[embedded content]

Файтинг от американского разработчика, вдохновленный франшизами японских компаний Capcom и SNK. В целом, выглядит приятно, но ушёл ли разработчик дальше копирования любимых серий покажет релиз в следующем году.

Ожидаемые анонсы

Street Fighter VI  

[embedded content]

Намёки на следующую часть культовой японской франшизы появилась в трейлере с представлением последнего ДЛЦ-персонажа, Люка. Описывая его механики и приёмы, разработчики проболтались о том, что Люк — своеобразный тизер того, как будут играться персонажи в 6-ой части Street Fighter. Какие выводы можно из этого сделать: в игру вернется система target combo с возможностью выбирать, с какого удара начинать комбо, что вставлять в середине, и чем его заканчивать; будут приёмы, которые автоматом рвут броски; V-Shift с возможностью изменять инпут ударов (у Люка один из шифтов убирает чардж с некоторых приёмов), а V-Trigger’ы могут быть реализованы в виде шкалы, которая заполняется от нанесенных ударов, а тратится от пропущенных и использования V-Trigger-приёмов.

Если вы не поняли ничего из вышеперечисленного, то не волнуйтесь 🙂 Подробности интересны только хардкорных фанатам серии, остальные же узнают всё о механиках игры на релизе, или частично на анонсе. Стоит ли ждать анонса SF VI в 2022 году? Я думаю, что да. Планов по развитию SF V больше нет, а больше года оставаться в сумраке — самоубийственно для компании, фанаты которой привыкли к регулярным апдейтам игры и новому контенту.

Tekken 8

Если о SF VI у нас есть хотя бы намёки и упоминание названия игры от разработчиков, о Tekken 8 разработчики молчат как заправские партизаны… Ни одной утечки, ни намека, ни даже намека на намек! К 7 части вышло 5 полноценных сезонов с ДЛЦ-персонажами, аренами, новыми приёмами и переработкой механик, и последние несколько месяцев разработчики заняты только анонсом новых версий 7-ой части: с частью ДЛЦ-персонажей, со всеми и т.д. Возможно, показывать 8-ую часть ещё рано? А называть дату запрещает издатель? Остаётся только гадать.

Но учитывая, что Теккен 7 — самый популярный 3Д-файтинг на всех платформах в настоящий момент, если не самый популярный вообще, а продажами хвастаются даже спустя 6 лет (!) после релиза… Считаю, что нужно оставаться оптимистами и ждать анонса хотя бы в 2022! Если серию не ждёт кардинальная переработка, способная отпугнуть старых фанатов, новая часть разойдется как горячие пирожки.

Injustice 3? / Mortal Kombat 12?

От команды NetherRealm Studios фанаты весь год ждали анонса продолжения франшиз Injustice или МК. В итоге, про первую у нас по-прежнему 0 информации от официальных источников, а про вторую известен лишь тот факт, что поддержка 11 части разработчиками приостановлена…

Но! В тот момент, когда разработчики отказываются раскрывать свои секреты публике, на сцену выходят дата майнеры! Один из таких виртуозов внимательно изучил всю слитую инфу из утечки сервиса для облачного гейминга GeForce Now и выкатил перечень из нескольких сотен проектов, числившихся в базе данных. Для нас наиболее интересны файтинги, которые там присутствовали: Tekken 8 и Street Fighter 6 уже упомянутые выше, а помимо них Mortal Kombat XII и… Injustice 3: Gods will Fall. Нигде в сети раньше не фигурировало ни одно из этих названий, а значит, у нас есть все шансы ждать их анонса в 2022 или 2023 году. Надеюсь, фанаты скрестили пальцы в ожидании!

Если вы сомневаетесь по поводу достоверности утечки, то она уже подтверждена такими недавними ПК-анонсами как бывшие эксклюзивы God of War и Uncharted, ремастеры трилогии GTA и римейк Final Fantasy VII.

***

На этом всё, друзья! Постарался ничего не забыть 🙂 Если вдруг у вас есть на примете новинки в этом жанре, о которых я не упомянул — пишите в комментариях!  

Добавить комментарий